Существующая система подачи жалоб в гостендерах требует изменений

Эффективность работы системы подачи жалоб проверили в Киевской школе экономики. Выяснилось, что 62% участников считают тарифы на подачу жалоб в системе электронных закупок слишком высокими. Подача жалоб на неправомерные действия заказчика является естественной защитой участника и эффективным инструментом по предупреждению коррупции. Поэтому она должна быть доступной, достаточно простой и удобной.

За прошедшие 2016-2017 годы работы системы электронных закупок сформировалось ряд проблем в подаче жалоб, которые можно выделить следующим образом:

  • участники считают систему подачи жалоб сдерживающим фактором для себя;
  • участники не доверяют системе подачи жалоб, а в большей части случаев не знают, как ей правильно пользоваться;
  • неправильно оформленные и неоплаченные жалобы тормозят процесс проведения закупок и работу специальной комиссии АМКУ по рассмотрению жалоб;
  • нет слаженного механизма предупреждения манипуляциями на системе жалоб, в частности, так называемого троллинга.

На данный момент, сумма оплаты за подачу жалобы от участника в госзакупках следующая: 5000 гривен для тендера по закупке товаров или услуг, 15000 гривен при закупке работ. Такие тарифы довольно высоки для малых и средних компаний, а поэтому разочарование от неудовлетворенной жалобы значительно, если такое произойдет. Также для некоторых тендеров, а точнее для их сумм закупок, подача жалобы участником выглядит коммерчески неоправданным. Поэтому важно введение дифференциальных оплат.

В 11% стран Европейского союза оплата за подачу жалобы при гостендерах отсутствует, в 39% стран она дифференцированная и составляет от 1 до 3% от стоимости закупки. Изменения предполагаются и у нас в стране. Департамент регулирования публичных закупок готовит Постановление КМУ, которое подразумевает введение дифференцированной оплаты за подачу жалобы, а именно: 0,3% от стоимости закупки, но не меньше 2000 гривен, если жалоба подается до окончания срока подачи предложений от участников; 0,6% от стоимости закупки, но не меньше 3000 гривен, если жалоба подается после окончания аукциона. Остается только дождаться, будут ли введены такие изменения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *