По Закону Украины «Про публичные закупки» № 922-VIII от 25 декабря 2015 года, закупки товаров, работ или услуг госпредприятиями и учреждениями проходят в публичном, электронном формате. Проведение закупок делится на этапы, и первым этапом, после публикации тендера и тендерной документации, наступает период уточнений. В этот период участники могут задать заказчику уточняющие вопросы или обратиться к нему с жалобой, с целью устранить ошибку или изменить условия проведения тендера.
Если заказчик получил от участника жалобу в период уточнений, то он обязан отреагировать на нее в установленные законодательством сроки. Сама жалоба, как и ответ на нее заказчика, должны быть опубликованы в системе электронных торгов в публичном доступе. Время публикации жалобы и время публикации ответа на нее также находятся в публичном доступе. Если заказчик не планирует реагировать на жалобу и оставит условия проведения тендера без изменений, то в своем ответе он обязан аргументировать свое решение. Участник, оставшийся неудовлетворенным таким решением заказчика, может подать жалобу на рассмотрение специальной Комиссии.