Условия проведения торгов публикует заказчик во время объявления в системе электронных закупок свою тендерную документацию. Если указанные требования и условия содержат ошибку или нарушение, то участники могут повлиять на условия проведения закупки. Торги, проводимые согласно Закону Украины «Про публичные закупки» №922-VIII от 25 декабря 2015 года, в первом своем этапе содержат период уточнений, на котором участники могут обратиться к заказчику, с требованием изменить условия проведения закупки.
Чаще всего такие требования возникают, если заказчик имеет существенные ошибки в тендерной документации, указан маленький срок для периода уточнений, указана слишком маленькая сумма ожидаемой закупки, неверно указана категория предмета закупки, требования к участникам необоснованно уменьшают конкуренцию, а также в других случаях. Такие обращения к заказчику публикуются в электронной системе в публичном доступе и без указания имени задающего вопрос. Они имеют соответствующую дату и время публикации, которые также можно видеть. Требования к заказчику следует подавать только в период уточнений.
Заказчик в установленные Законом сроки в системе публичных торгов обязан ответить на вопрос или требования участника. Заказчик может удовлетворить требование участника, отклонить его или вовсе отменить торги. Если он отклоняет требование участника, то в публичном доступе следует разместить обоснование такого решения. Если участник не согласен с отклонением требования, он может подать официальную жалобу на заказчика, которую будет рассматривать специальная Комиссия.