Система проведения закупок Прозорро, работающая согласно Закону «Про публичные закупки» № 922-VIII от 25 декабря 2015 года, подразумевает возможность публичного обращения участника торгов к заказчику в случае, если им были обнаружены нарушения или ошибки в процедуре проведения торгов. Если заказчик не реагирует на такое обращение, или отказывается исправлять ошибки, то участник может обратиться в арбитраж – специально работающую Комиссию по рассмотрению таких жалоб.
С начала работы системы электронных торгов было подано участниками 38,93 тысяч жалоб на заказчиков. При этом общее количество жалующихся участников составляет 7,91 тысяч. 63,1% жалоб приходится на допороговые закупки. При этом на решения заказчика участники жаловались 27,72 тысячи раз, а на ошибки в процедуре проведения торгов 11,21 тысяч раз. За время работы Комиссии удалось удовлетворить 27,9% от всех жалоб участников. Общее количество торгов, которые прошли с жалобами довольно высокое 2,7% от общего числа закупок.
Наиболее часто жалобы подавались на категорию закупок «офисная и компьютерная техника», потом «строительные работы и ремонт», третье место заняла категория «медоборудование и фармпродукция».