X

Какие сроки имеются у заказчика на рассмотрение требований со стороны участника торгов об устранении нарушений?

Закупки товаров, работ и услуг компании с государственным обеспечением обязаны совершать через электронную систему, согласно Закону Украины «Про публичные закупки» № 922-VIII от 25 декабря 2015 года. В этой системе в публичном доступе можно обращаться к заказчику с целью уточнения тендерной документации или с требованием устранения нарушения. На такое требование заказчик обязан дать ответ в течение 3 дней с момента его публикации, а затем либо согласиться с требованием и устранить нарушение, либо не согласиться и дать обоснование своему несогласию. Требования могут касаться нарушений, как в самом проведении торгов, так и в назначении победителя онлайн аукциона. В последнем случае требования могут быть рассмотрены только до подписания договора с победителем, а у участников есть время для обращения с подобным требованием.

Требование находится в публичном доступе, и по факту его рассмотрения заказчиком, оно получает статус «Удовлетворено», «Неудовлетворено» или «Отклонено». В последнем случае заказчик должен обосновать свое решение. Требование, после рассмотрения получает статус «рассмотрено Заказчиком», и у участника опубликовавшего это требование есть 2 дня на то, чтобы оценить ответ. Оценка ответа заказчика может носить два варианта. «Удовлетворительно», т.е. положительная оценка, в итоге обращение считается закрытым. «Неудовлетворительно» — в этом случае требование будет считаться «обращением» и его будет рассматривать специальная Комиссия.

Если на публикацию решения заказчика по поводу обращения инициатор не дал никакого ответа в течение 3-х дней, то такое обращение автоматически закрывается и получает статус «Исчерпано».

marlbo4p_pavel: